НА ГЛАВНУЮ
Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
КУРСЫ ВАЛЮТ:
Доллар США / руб.
73.2806
Евро / руб.
86.6250


ССЫЛКИ Journalist-PRO.com
 
Последние комментарии
Интернет журналисты
Конкурсные статьи
RSS Журналист
Журналисты.Ру
 



ЖУРНАЛИСТЫ МЕСЯЦА
Марта Матвеева

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ



Журналист Journalist PRO

Проект Журналист Journalist PRO создан для тех, кто умеет или, по крайней мере, хочет научиться писать, но пока не имеет возможности публиковать написанные материалы, статьи, фоторепортаж. Проект предполагает написание и размещение статей на любые темы, представленные в газетах, журналах или сайтах публицистического характера (проба пера в категориях: обзоры и рецензии, культура, наука и образование, общество, афиша новостей, рецензии на фильмы, политика и экономика, интернет, технологии, спорт, art и кроме того). В рубрике ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ приветствуются обзоры событий, связанных с развитием технологий и Интернета, анализы сайтов, разбор новых открытий в области промышленных, энергетических, технических и других видах промышленности. При использовании любой информации с сайта ссылка на проект journalist-pro.com обязательна.

Для участия в проекте предлагаем ознакомиться с правилами проекта и зарегистрироваться.

14 сентября 2007

ИНТЕРНЕТ часть 2-я

ИНТЕРНЕТ

(авторы, читатели, книги, газеты, журналы, телерадиовещание и кабельная связь в свете новых технологий)

часть вторая

Автор: Аксёненко С.И.

Криэйторы отбора

Итак, внимание! Первая проблема — это информационный вал, ведь авторов и текстов не просто больше, чем читателей. В отличие от недавнего времени СЕЙЧАС потребитель информации нуждается не только в создании свежих креативных вещей, но и в том, чтобы для него кто-то ОТОБРАЛ лучшее из всего, что имеется в информационном поле. То есть, всё большее значение приобретает не только творчество создателя, но и ТВОРЧЕСТВО ОТБИРАТЕЛЯ текстов. Помните того редактора-графомана, который отобрал 10 плохих стихов из 20 предложенных?Так вот, на самом деле это хороший редактор — хороший для потребителей "желтой прессы". Он четко выберет то, что нравится ЕМУ и ЕГО аудитории. Именно отбор из всего массива информации и донесение отобранного продукта (в виде компактного печатного СМИ) до СВОЕГО потребителя должна произвести редакция журнала или газеты. Почему печатного, а не Интернет СМИ? Потому что потребитель занят другими делами, и не его дело профессионально сидеть в Интернете. Для него должны отобрать другие, вручить, а он заплатить — рынок есть рынок.

Через месяц, когда журнал обернется в продаже (для газет — быстрее), редакция должна увековечить информацию на своем сайте — создать Интернет-версию номера. При этом авторы такого комбинированного СМИ получают гарантированную читательскую аудиторию разошедшегося тиража плюс Интернет-аудиторию. Причем Интернет-версия должна быть шире — то есть, те из авторов, кто еще "не дорос" до попадания на страницы печатного СМИ, но пишут достойно, могут "висеть" на сайте и получать комментарии как кандидаты для последующих публикаций. Ведь многих из них не напечатали не потому, что они плохо пишут, а потому, что объем печатного СМИ ограничен. Позже многие авторы этой небольшой Интернет-тусовки попадут на страницы журнала или газеты, и даже книг, которые время от времени должна выпускать редакция, подбирая лучшие статьи, объединенные одной темой, как это, к примеру, делают газета "День" и журнал "Огонек". А факт того, что в таких изданиях много авторов, означает, что они, а потом их дети, будут такие издания хранить, то есть, гарантировано присутствие в библиотеках людей на много лет. И, возможно, вследствие этого тот гений, которого не поняли современники, не затеряется и будет понят потомками. Серьезно перечитывать будут лишь серьезные издания, а к ширпотребу обратятся только с целью ИССЛЕДОВАНИЯ настроений широких масс и атмосферы эпохи, например, век назад. Именно в этом плане мне интересно читать бульварную прессу XIX века.

Эта схема немного напоминает схему, внедряемую в СССР, которая не заработала в полную меру из-за бездарных (в творческом плане) администраторов Союза писателей. Во времена Союза для удовлетворения нужд авторов-аматоров, которые заполонили сейчас Интернет, были созданы литобъединения. И хотя я сам возглавляя Луганское областное литобъединение им. Сосюры уже после развала СССР (с 1993 по 1994 гг), старая схема еще существовала. В литобъединениях были профессиональные наставники, которые помогали авторам совершенствоваться, критиковали тексты, проводили занятия. Была аудитория, состоящая из многочисленных аматоров (не только из числа авторов), перед которой авторы читали свои тексты. Причем отделения имелись во всех крупных городах области, обычно при Домах кульуры.

Лучшие произведения потом печатались в сборниках малым тиражом Часто авторов в сборник попадало много — 30–60, а то и более, чтобы никому не было обидно. Разумеется, такие сборники предназначались в первую очередь для самих авторов, их родных и знакомых, часть шла в библиотеки, но они не выходили за пределы местного уровня — города, района, области. Невзирая на это, люди всё равно чувствовали себя творчески реализованными. Лучшие авторы получали персональный сборник, членство в Союзе писателей, выходили уже на республиканский, а потом — на союзный уровень.

Надо сказать, что Интернет обладает одним интересным свойством. С одной стороны, доступ к нему имеют владельцы подключенных компьютеров всего мира (кроме стран, где власти такой доступ ограничивают), и в этом плане Интернет — всемирное СМИ, то есть, каждый сайт "круче" любой газеты и телеканала. С другой стороны, из-за языковых барьеров, а главное — из-за того, что количество сайтов скоро, наверное, сравняется с количеством населения планеты, большинство сайтов имеет очень мало посетителей, и в этом плане они уступают любой малотиражной газете.

Сейчас в Интернете около 100 млн. сайтов, многие из которых насчитывают тысячи и тысячи веб-страниц. Услугами Интернета пользуется 1 млрд. человек.

За комбинированными СМИ — будущее

В предыдущих разделах по данной теме я уже говорил о третьем участнике минимедиацентров СМИ — телевидении и радиовещании. Полноценно такая трехчленная схема заработает не сейчас, но очень скоро. Сейчас каналы вещания, как правило, очень дорогая и недоступная роскошь. Но очень скоро всё изменится и значение телевидения и радиовещания резко упадет. Начнется новый виток гегелевской "спирали". Разумеется, я говорю здесь не об отрасли в целом, а о конкретных каналах. Сейчас любой общенациональный канал влиятельнее любого общенационального издания, а местный канал соответственнно влиятельнее местного издания. Но с появлением цифрового ТВ и развитием кабельного количество каналов станет почти таким же неограниченным в глазах рядового потребителя, как количество газет и журналов. А значит каждый из них резко "подешевеет". Дело в том, что цифровой формат позволяет создать на месте одного аналогового канала пять цифровых. А кабельное ТВ может уже сейчас "загнать в сеть" минимум 40 аналоговых каналов и эта цифра постоянно увеличивается. Добавьте к этому то, что кабельщики могут внедрять интерактивное ТВ, быть Интернет-провайдерами, операторами телефонии, и вы поймете, что это за отрасль.

Я ведь не понаслышке говорю. Мне пришлось работать редактором кабельной телекомпании на заре кабельного телевидения, а потом быть председателем правления первого в нашей стране объединения кабельных организаций Украины. Незадолго до этого приходилось писать законы для телерадиовещания в качестве депутата Парламента, позже возглавлять орган, контролирующий соблюдение этих законов (Нацсовет Украины по ТВ и РВ), а потом стать президентом кабельной телекомпании и на себе ощутить все "прелести" написанного мной законодательства.

Поэтому вполне авторитетно заявляю — скоро нас ждут большие изменения в сфере аудиовизуальных СМИ. Каналы будут всё более специализироваться — от общих до самых экзотических. Тогда они станут дешевыми и доступными, и любое мало-мальски стоящее на ногах СМИ сможет иметь печатное издание, его Интернет-версию и телеканал, соответствующий специфике избранного направления. Именно канал, а не продакшн-студию — последние не решают проблему доступа к зрителю. Поэтому продакшн-студии будут, на мой взгляд, иметь несколько другую специализацию: с одной стороны, они будут тоже арендовать свой канал для обслуживания своих целей, а с другой — принимать заказы желающих на производство ТВ-продукта, так как качественное ПРОИЗВОДСТВО программ требует профессионального оборудования и специалистов.

Как должно конкретно выглядеть печатное СМИ в новых реалиях? Сразу оговорюсь, что печатным мы его называем лишь условно — комбинированный минимедиацентр, состоящий из печатного носителя, электронной версии и ТВ-канала, объединяет в себе черты электронных и печатных СМИ.

Но исходя из истории появления и привычности для потребителя, за базовый берем печатный носитель информации. После того, как он вышел в продажу, реализовался, "отбил" деньги, затраченные на его создание, появляется его Интернет-версия. Причем Интернет-версия — не тупое копирование бумажных страниц, как это делают уже сейчас многие газеты и журналы. К сайту нужно подходить как к особому самостоятельному источнику информации. Во-первых, текстов в нем должно быть больше, чем в печатной версии, можно взять всё, что не вместилось в номер (об этом подробнее в главе "Криэйторы отбора"). Во-вторых, электронная версия должна обладать всеми признаками полноценного сайта — иметь форум, а может быть и чат, чтобы желающие имели возможность через администратора выкладывать свои статьи по заданной теме, давать комментарии к чужим статьям и получать отклики на свои работы. В-третьих, в электронной версии должны быть задействованы те технические преимущества, которые может дать современная техника — аудиосопровождение и видеоряд, системы ссылок и поиска. Например, статью о рок-группе можно сопровождать отрывками из песен, которые упоминаются в статье. Отрывки должны быть, конечно, небольшими, чтобы не нарушать законодательство об авторском праве, но и в таком виде это очень удобно: захотел сопоставить свои впечатления с мнением автора — щелкнул на ссылку, прослушал и сделал вывод. Статью о шакалах можно сопроводить звуком, который издает это животное, а интервью с кинозвездой может быть в двух версиях — в печатном виде и в диктофонной записи, чтобы желающий мог услышать живой голос знаменитости, да еще дополнить это всё видеорядом — краткими отрывками из фильмов, на которые ссылается артист. То есть, должны быть активируемы определенные участки текста, через которые любой желающий может включить просмотр отрывка. Можно дать также ссылки на другие интервью "звезды". В четвертых, разные носители информации должны делать друг другу взаимную рекламу. То есть, на сайте должны быть указаны места продажи журнала (газеты), разрекламированы все прелести нового номера задолго до того, как его можно будет найти в Интернете. В журнале (газете) должен быть указан адрес сайта и разрекламированы все его достоинства (такая реклама налогом не облагается). В пятых, рекламу в СМИ соответствующая служба привлекает сразу и в бумажную, и в электронную версии, что экономически выгоднее, чем собирать рекламу по отдельности.

Из всего вышесказанного ясно, что за сайт должен отвечать конкретный сотрудник (возможно, даже соответствующий отдел), который занимается только данной работой, не отвлекаясь на другую, иначе сайт не получится качественным и конкурентоспособным.

Что касается третьего члена минимедиацентра — телеканала, то включение телевидения в минимедиацентр — дело не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Хотя при дальнейшем развитии технологий подача телеканалов и Интернет-сервис могут идти через одного оператора и на один экран. Например, операторы кабельного телевидения уже сейчас могут параллельно заниматься (и занимаются) предоставлением услуг Интернета. А на современных мониторах хороших компьютеров уже сейчас можно смотреть фильмы, в которых качество изображения и звука не намного уступает тому, что предоставляет телевизор. Да и экран телевизора может уже показывать веб-страницы. Поэтому очень вероятно, что в будущем С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ телевидение сольется с Интернетом. Нажал на одну кнопку — твой экран предоставляет ТВ-услуги, на другую — Интернет. К тому же, многие сайты скоро смогут иметь видеоряд, не уступающий телевизионному. Добавьте к этому, что скоро телеканалов будет не десятки, как сейчас, а сотни и тысячи. То есть, находить их при помощи переключения пульта будет сложно, поэтому им придется присваивать соответствующий код, что в глазах потребителя будет выглядеть так же как адреса сайтов — скажем, набрал www….., вышел на соответствующий сайт. Набрал другой код — скажем вместо www — tv_tv_tv или просто ttt —вышел на соответствующий телеканал. Поэтому ПОТРЕБИТЕЛЬ будет ВОСПРИНИМАТЬ Интернет и телевидение как одно целое. Только при одном включении он может новости посмотреть, а переключившись с новостей — прочесть какой-нибудь текст на веб-странице. Значит в глазах потребителя наш минимедиацентр будет состоять из бумажного носителя и двух электронных кодов — Интренет-версии и ТВ-канала, которые в более отдаленном будущем, вероятно, сольются в одно целое — уже не только в глазах потребителя, но и в реальности.

Хочу оговориться, что когда я пишу о телеканале, то не обязательно заполнять его 24 часа в сутки. Это сейчас, когда телеканалов мало, Нацсовет по ТВ и РВ требует, чтобы телеканалы брали лицензии и заполняли всё эфирное время (хотя телекомпанию интересует, как правило, лишь прам-тайм). Нацсовет понять можно — государственный ресурс не должен простаивать, он должен приносить максимальную пользу обществу и максимальную прибыль в казну. Но это сейчас, когда каналов мало. В будущем наряду с круглосуточными полноценными телеканалами могут появиться и специализированные, рассчитанные на относительно небольшое количество потребителей — таким каналам не обязательно вещать круглосуточно. Они могут выходить в течение нескольких часов в то время, которое удобно для ИХ аудитории.

Теперь проиллюстрирую вышесказанное. Для примера возьмем специализированный ежемесячный журнал для собаководов. После выхода журнала в продажу на его сайте появляется информация о номере, рассказывается, где его можно приобрести. Подобные объявления даются и на телеканале журнала. Телеканал — громко сказано, ведь звещает он два часа в день, но собаководы о нем знают. Через месяц-два, когда номер ушел из продажи, появляется его Интернет-версия. Рекламная служба журнала завлекает рекламодателей — производителей собачьих кормов, центры выставок, школы дрессировки и т. д., — предлагая им купить место на страницах журнала, баннера на сайте, эфирное время на телеканале. Причем на телеканале крутятся не только передачи собственного производства (скажем, видеорепортаж с выставки), но и передачи, приобретенные по обмену с подобными изданиями, также закупаются рейтинговые передачи других каналов и материалы продакшн-студий. Таким образом, конкретное издание обеспечивает для себя максимально широкую аудиторию, максимально благоприятные условия для привлечения денег от рекламодателей и, по сути, только так оно сможет выжить в мире динозавров-медиахолдингов.

Разумеется, каждое СМИ имеет свою специфику. Местная районная газета, как и местная небольшая телерадиокомпания, могут выжить только, когда не будут выходить за рамки своей ниши. Людям всегда нравится читать о своих знакомых, видеть на экране места, где они живут, быть в курсе местных новостей. И поэтому местные СМИ должны максимально удовлетворять именно ЭТУ потребность людей, а не подменять собой общенациональные источники информации. Скажем, сделать яркое новогоднее шоу, затратив на него сотни тысяч долларов, может только общенациональный канал. И если местная ТРК попытается конкурировать с ним в этом, то несомненно проиграет. Все зрители данного района, за исключением разве что сотрудников телекомпании (и то, если им близкие позволят), будут прикованы к общенациональному каналу, и работа местной ТРК уйдет впустую. Уж лучше не тягаться с гигантами и поставить какой-нибудь фильм в это время, для той немногочисленной аудитории, которая не любит телешоу. А зрителей с Новым годом поздравить чуть пораньше. А вот рассказать о пожаре на соседней улице или криминогенной обстановке в родном городе никто лучше местной ТРК не сумеет.

Так и районная газета. Она, конечно, может дать пару-тройку статей на глобальные темы, но основной массив информации должен иметь местную специфику.

Нужен ли такой газете свой сайт? По большому счету — нет. Но… Но уже сейчас большинство материалов в тех же районках набирается на компьютере, то есть, материалы УЖЕ с момента своего рождения существуют в электронном виде. А если учесть, что набор текста — это 99% затрат на простейший сайт, то получается, что для создания сайта никакой дополнительной мороки районке не понадобится. Пару раз в полгода дал информацию об организации, которая обслуживает сайт, в качестве платы за услуги, или, в крайнем случае, предусмотрел в бюджете 20 грн. в месяц на это дело; после выхода газеты посадил одного из сотрудников за компьютер на час-полтора, чтобы он выложил на сайт материалы нового номера — вот и все затраты. Зато для того, чтобы поднять материал годичной давности, и не надо рыться в архивах, можно исправить неверную информацию о том или ином человеке, на сайт может зайти любой, о ком пишет газета, особенно, если он не подписчик, да и земляки, которые уехали за океан или в столицу, при желании могут через сайт ознакомиться с жизнью своей малой родины, а пользователи поисковых систем будут время от времени выходить на информацию о жизни глубинки. Разумеется, такой сайт не должен иметь тех "прибамбасов" в виде форумов и видеорядов, о которых я писал выше, разве что среди сотрудников газеты найдется энтузиаст, который будет бесплатно заниматься этим из чисто спортивного интереса.

Как выжить газетам и журналам в мире электронных СМИ

Из вышесказанного видно, что "каждый сверчок должен знать свой шесток", иначе проиграет. Скажем, в XIX — начале ХХ века газеты были основным источником информации. Сейчас по оперативности они не могут конкурировать с ТВ, радио, Интернетом. Газета приходит к потребителю не мгновенно, ей нужно до этого "побывать" в типографии, а потом на почте, или пройти через торговую сеть — это как минимум шестичасовое отставание от электронных СМИ (плюс к тому, почта и большинство типографий по ночам не работают). Это значит, что профессиональные, уважающие себя газеты не должны заниматься конкуренцией с электронными СМИ. Они должны занять нишу, которая для электронных СМИ — в силу теперь уже ИХ специфики — недоступна или труднодоступна.

Представим, например, что в какой-нибудь республике произошел путч. Чтобы никого не обижать, назовем ее Намибгладежамбия. Убили императора Укассу из племени мумамбе, а маршал Тоссибо захватил власть. Электронные СМИ мгновенно донесут мне, как потребителю, информацию о путче. Я заинтересовался, хочу узнать, что почем. Наутро газета мне рассказывает, что это за республика Намибгладежамбия, почему в ней есть монархический правитель —император. Оказывается, он после того, как короновался, так напился, что забыл сменить название государства с республики на империю. Также газета даст биографию правителя — читать-писать не умеет, людоед, боксер, власть захватил, будучи капралом национальной гвардии, ворвавшись с солдатами его отделения в спальню президента Тудамуто. Тут же будет биография президента Тудамуто, который, будучи сержантом и охранником президента Тубулу, зарезал своего патрона. Будет дан анализ племенной вражды, трайболизма, роли иностранных корпораций и т. д., и т. п. Вот здесь уже видны преимущества газеты перед аудиовизуальными СМИ. Начиная с того, что текст информационно емче, чем телепередача. Для того, чтобы адекватно изложить на телевидении информацию небольшой статьи, которую читатель прочтет за полчаса, телерадиоорганизации понадобится как минимум час — полтора эфирного времени. Кроме того, газетчик сделает свой анализ быстрее, чем телевизионщик. Редактор дает задание аналитику, тот ПРОФЕССИОНАЛЬНО собирает информацию — в первую очередь, из того же Интернета — и через час-два материал готов. ТРК (с их видеорядами, телеведущими, камерами, студиями и монтажом) времени для подготовки такого же материала понадобится в несколько раз больше. Это не говоря уже о том, что денег и народа для этого надо будет задействовать НА ПОРЯДОК больше. Кроме того, не всё эфирное время равноценно: одно дело — прамтайм, другое — несмотрибельные часы. В этом отношении печатные СМИ выигрывают, так как все их страницы, кроме обложек и разворота, равноценны. И даже если телеканал сделает передачу о событиях в Намибгладежамбии, он потратит на то, чтобы вместить тот же объем информации не 1/30 объема, отпущенного номеру газеты от общего объема, а 1/10. То есть, в этом отношении ТВ менее "вместительно", чем газета. При этом газета, при небольших затратах, запросто увеличивает количество объема информации — просто добавляются страницы, а телеканал при всем желании не может увеличить количество часов в сутках. Тем более, что пока (!) телеканалов меньше, чем наименований печатных СМИ, и аудиовизуальные СМИ В ЦЕЛОМ не способны с ними соперничать в плане аналитики. Да и телеканал обычно связан жестко регламентируемым планом телепередач, которые печатаются в газете в виде ТВ-программы. И менять эту программу ТРК может только в исключительных случаях, иначе потеряет доверие зрителей. То есть, в этом плане телекомпании менее мобильны, чем печатные издания.

Да, у телевидения есть огромное преимущество — видеоряд. Зато газету или журнал можно отложить, обдумать прочитанное или заняться каким-то неотложным делом, а затем вернуться к ней снова. Печатные издания не имеют такой тоталитарной власти над сознанием, как ТВ. И фото того же Укассы я не мельком увижу, как по телевидению, а смогу его часами в газете рассматривать в поисках, например, каннибальских черт. Разумеется, кроме аналитики самых важных событий, теоретических статей и сплетен, в газете должны быть горячие новости, поданные, скажем, в виде ленты на полях и очень коротко. Это для тех, кто хочет освежить в памяти увиденное вчера в ТВ-новостях, а в основном — для тех, кто по разным причинам не смог телевизор вчера посмотреть или вообще не любит телевидения (такие люди уже есть). Сегодня по дороге на работу, в метро или автобусе, они пробегут глазами поля газет, и будут в курсе дел. Кстати, в этом плане газеты сближаются с родственным телевидению радио. Радионовости ценны для водителей, потому что человек за рулем не может отвлекаться на видеоряд. Поэтому сейчас — в крупных городах, по крайней мере — очень проигрывают те газеты, которые печатаются в старых форматах, рассчитанных на лондонских денди XIХ в., просматривающих печатный листок за утренним чаем. Большие форматы А-2, А-1 для чтения в метро неудобны, они не слишком удобны даже для чтения в кресле-качалке у себя на даче. Удобнее газеты форматов А-3, А-4, которые меньше по площади, но толще (при равном количестве условных печатных листов). И в этом плане я не понимаю упорства редакторов, держащихся за большие форматы газет, которые ничем, кроме технологии печатания XIХ века, сейчас не обусловлены. Конечно, за исключением тех немногих газет, которые имеют давнюю историю и традиции, идущие с XIХ века. Их внешний облик уже стал товарным знаком, символом качества. Таким изданиям облик менять не нужно.

Преимущества печатных СМИ перед Интернетом в случае с Намибгладежамбией те же. С одной стороны — информация уже профессионально отобрана, то есть, потребителю не нужно самому "рыться" в сети. С другой стороны — в транспорте пользоваться Интернетом ныне пока крайне сложно.

Эпилог

Люди во все времена умудрялись приручать немыслимые прежде явления — делать их повседневными, БЫТОВЫМИ. Во времена Гомера умение читать приравнивалось к тайнознанию, к колдовству. Сейчас любой, кто имеет доступ к Интернету, может отправить послание на противоположный конец земного шара, не задумываясь о тысячах километров, которые преодолеют его слова, о технических ухищрениях, которые помогут им найти адресата. Люди остались прежними — люди изменились. Человек приручает технологии и технологии приручают человека. Старые, привычные для нас вещи не уходят — они просто начинают жить в новом облике.

Автор: Аксёненко Сергей Иванович

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 — Под СМИ мы здесь понимаем не только периодику, но и книги, то есть, слово используем в прямом значении — средства массовой информации.

2 — Не считая тех случаев, когда письма сознательно размножались путем переписывания или печатались типографским способом. Но тогда они переставали быть письмами в привычном понимании этого слова.

Эпистолярный жанр, кстати, начинает возрождаться благодаря электронной почте. Хотя это не то, что раньше. Там нет "живых" букв и к письмам в электронной почте нет такого основательного отношения, как раньше.

3 — Благодаря этому можно не печатать книги для специалистов большими тиражами. Раньше надо было обеспечить всех заинтересованных хотя бы одним экземпляром. Сейчас напечатал 100 экземпляров, вывел текст на сайт — и все, кому надо, найдут хоть десятки тысяч человек.

4 — См. мою статью "Легенда о СПИДе" (https://www.highway.com.ua/art.php?id=9396)

5 — Добавьте к этому, что современный бизнес, благодаря зомбированию людей посредством рекламы, умудряется продать человеку даже совсем ненужный ему товар.

6 — Никогда не забуду того восторга, когда я давным-давно впервые увидел напечатанными в газете свои стихи. Сейчас поэт, как правило, еще до публикации имеет дело с текстами своих стихов, напечатанными на принтере.

7 — В свете вышесказанного не надо объяснять,что автор с радостью даст согласие печататься в журнале. Добавлю, что в Интернете любой желающий может печататься под десятками псевдонимов.

8 — Кстати, некоторые новички (гордецы из числа ”непризнанных гениев”, или просто эгоцентричные личности), получив лестный отзыв на свой текст, принимают это за чистую монету, за преклонение, и не комментируют стихи похваливших. Такой, если он не редактор сайта, скоро останется без читателей.

9 — Фактически эти люди работают "в стол", но не замечают этого. Кошмар быть неизданным, не иметь читателей — такая перспектива пугала писателей всех времен.

10 — Хотя главным виновником является всё же маскультура, а не Интернет.

11 — Как это сделала в 2000 году киевская поэтесса Юлия Богданова. Я лично после этого стал следить за ее творчеством и даже это мое примечание можно рассматривать, как отголосок того толчка, что дал Вознесенский для продвижения творчества Юлии в массы. Этакая себе мини-раскруточка…

12 — Говорю это как человек, которому приходилось профессионально заниматься законодательством об авторском праве и смежных правах, участвовать в диспутах с представителями "Tacis", конференциях и круглых столах.

13 — Сейчас многие хитрецы из числа издателей и журналистов используют тягу к славе богатых людей. Они ЗА ДЕНЬГИ печатают о них статьи, придумывая для этого различные антологии типа "Новітня історія України. Імена та звершення", "История в лицах", "Выдающиеся люди нашей эпохи", "Кто есть кто в мировом бизнесе". В таких сборниках печатают биографии исторических лиц, звезд политики, культуры и спорта (ЭТИХ, естественно, за безплатно) вперемешку с ОПЛАЧЕННЫМИ биографиями богачей. Ну, прямо как в анекдоте: "Я и Пушкин"… Иногда выпускают календари подобного рода, изобретают всяческие рейтинги, триумфы и форумы. Подобный механизм хорошо описан в романе У. Эко "Маятник Фуко".

14 — Я как главный редактор журнала для интеллектуальной элиты общества "Время Z" с уважением отношусь к газете "Бульвар" Дмитрия Гордона потому, что она не обманывает СВОЕГО читателя, в отличие от многих других СМИ, претендующих на что-то высокое, а пишущих туфту. "Бульвар" уже своим названием намекает на бульварную прессу, хотя иногда там попадаются и совсем не ”бульварные” вещи.

15 — В сборники, как правило, включали по одному длинному или, на выбор, два коротких стиха. Печатали авторов также в местных газетах, заводских и ВУЗовских малотиражках.

16 — Называю "минимедиацентрами" в противопоставление медиа-холдингам, которые по своей природе УЖЕ объединяют различные СМИ.

17 — Действительно, если в СССР было два канала на страну, то каждый из них смотрела примерно половина людей, сидящих у телевизоров. Когда каналов десять, на каждый из них приходится в среднем 10% телезрителей, а когда сто — примерно 1%. Разумеется, такое деление не всегда соблюдается. Есть каналы более и менее смотрибельные. А если один из сотни каналов купит право на трансляцию чемпионата мира по футболу, то он может и 80% публики привлечь, но ненадолго.

18 — Насчет телеканалов еще можно поспорить, хотя многие зарождающиеся медиаобъединения уже идут по описанному мной пути. Но то, что любое уважающее себя печатное издание должно иметь Интернет-версию — для меня несомненно.

19 — Уже сейчас хорошие игровые приставки имеют свойства компьютера, а хороший компьютер — свойства приставки. Мобильные телефоны могут предоставлять услуги фото- и видеосъемки, да и цифровой фотоаппарат можно, при желании, снабдить телефоном. То есть, сплошь и рядом мы видим тенденцию слияния поставки разных услуг к одному источнику. Но подчеркиваю — для бытового потребителя. Для профессионального фотографа, скажем, иметь фотоаппарат, который занимается только своим прямым делом и не отвлекает ресурсы на другие услуги, лучше, чем иметь фотоаппарат, встроенный в мобилку. Конечно, уже сейчас и тот, и другой в глазах потребителя дает фото одинакового качества — просто качество фотографий обеих фотоаппаратов зашло за предел восприятия человеческого глаза. Если человек не в состоянии разглядеть объект меньше 0,1 мм, то для него нет разницы в том, что один прибор сфотографировал маленький объект в тысячу раз лучше другого (да хоть в миллион) — всё равно это незаметно. Профессионалу возможно понадобится увеличить объект — вот тут-то и пригодятся эти "тысячи и миллионы".

20 — В обозримом будущем, если направление технического развития не изменится, всё большее значение будет приобретать именно общественный транспорт. Дело в том, что автомобилей уже много и они постоянно дешевеют, так что скоро каждый желающий сможет иметь машину. "Пробки" в городах делают пользование дорогами очень затруднительным. Не спасут ни подвесные, ни подземные трассы. Уже сейчас в мировых центрах даже обеспеченные люди добираются на работу в метро, так как лучше потратить час в общественном транспорте, чем шесть часов простоять в "пробке" в шикарном авто. На автомобилях выезжают за город или используют их для перевозки грузов. То же будет касаться и ГОРОДСКОГО воздушного сообщения, если такое появится.

21 — По той же самой причине радио крайне ценно и для домохозяек, когда они стирают или готовят, но в этом случае радио ни с ТВ, ни с газетами уже не сравнить, то есть, имеет место то, о чем было сказано выше — СМИ из разных групп по ряду показателей ближе между собой, чем с членами своей группы.

[/b]ПРИЛОЖЕНИЕ:

Словарь компьютерных и некоторых других терминов, используемых в статье[/b]

Интернет-технологии находятся на заре своего развития, поэтому многие термины еще не устоялись. Мы даем самые широкоупотребимые значения

Активируемый текст — та часть текста, что действует как ссылка (гиперссылка), то есть, служит для перехода к другой веб-странице, или к другой части этой же веб-страницы.

Баннер — значок рекламы в Интернете, являющийся гиперссылкой на веб-страницу с расширенным описанием продукта или услуги.

Веб-адрес — оригинальный набор букв, значков и цифр, набрав которые можно выйти на определенный сайт или веб-страницу.

Веб-пространство — то же самое, что и Интернет.

Веб-страница — электронная страница информации в Интернете, то, что мы видим в одном окне компьютера, посетив тот или иной сайт. Каждая из веб-страниц имеет свой веб-адрес. Часто большие тексты разбиваются на несколько веб-страниц для удобства чтения с экрана. Например, данную статью в Интернет-версии мы можем разбить по главам на восемь веб-страниц. Обычно веб-страница вмещается на один-три экранных монитора, но это не правило, так как веб-страницами можно пользоваться не только для чтения, но и для "скачивания" текста, то есть – сохранения его в той или иной папке, для поиска нужных слов в массиве ВСЕГО текста, распечатки. Тогда используются веб-страницы, которые больше размера экрана в сотни раз. Допустим, роман "Мастер и Маргарита" можно вместить на одну веб-страницу, в этом случае текст при чтении придется передвигать. Веб-страница может включать не только текст, но и графические, звуковые видеоматериалы.

Интерактивное телевидение — это разновидность услуг телевидения, которая позволяет активно взаимодействовать между источником информации и пользователем, то есть, между оператором и абонентом. При выборе таких услуг абонент перестает быть пассивным зрителем. С этого момента он сам решает, что, когда и как будет смотреть. Сочетая современные телевизионные технологии с возможностями Интернета, интерактивное телевидение предоставляет своим пользователям широкий пакет услуг. Такие, как возможность выбирать для просмотра передачу или фильм из обширной видеотеки; смотреть программы центрального, кабельного или спутникового ТВ в удобное для абонента время с возможной "вырезкой" рекламы; играть в индивидуальные и сетевые игры; общаться посредством телеэкрана со своими телефонными собеседниками; заранее определять тематику принимаемых новостей; получать доступ к Интернету непосредственно на телеэкране; увеличивать и уменьшать изображение; останавливать "картинку"; прокручивать еще раз понравившийся эпизод, например, еще раз посмотреть, как был забит гол во время трансляции матча. Приведенный здесь список возможностей интерактивного телевидения далеко не исчерпан.

Интернет — это всемирная сеть, обеспечивающая связь между всеми подключенными к ней компьютерами. Сначала Интернет использовался Министерством Обороны США, но затем стал широко применяться в других областях. Пользователи, имеющие доступ в Интернет, могут читать и загружать данные практически из любой точки мира. Можно взаимодействовать через Интернет и применяя электронную почту.

Интернет-провайдеры — организации, занимающиеся поставкой Интернет-услуг.

Модем — устройство, обеспечивающее подключение компьютера к Интернету.

Монитор — экран дисплея компьютера. Иногда так называют и сам дисплей (попросту говоря, "телевизор" компьютера).

Он-лайн — взаимоотношения между людьми (знакомства, переписка, бизнес-связи, предоставление информационных услуг), установленные посредством Интернета. Режим он-лайн имеет определенные особенности, в том числе — психологические. Например, при знакомстве в режиме он-лайн женщина может назваться мужчиной и наоборот; человек о внешности своего собеседника может узнать, как правило, только от него самого — то есть, возможен обман. Интернет-хулиганы могут безнаказанно оскорблять собеседника, зная, что за это им ничего не будет. Анонимность общения придает многим робким в быту людям определенную смелость. А тот же журнал в электронной версии воспринимается совсем не так, как реальный оф-лайновский журнал, то есть, журнал "вживую".

Оператор — в контексте данной статьи — организация связи, занимающаяся доставкой Интернета, телефонии, кабельного ТВ и других телекоммуникационных услуг конкретному потребителю.

Оф-лайн — традиционные (вне Интернета) взаимоотношения между людьми. Данный термин употребляется в статье как альтернатива он-лайну.

Поисковая система (поисковик) — система, при помощи которой в Интернете можно отыскать веб-страницы, на которых присутствует искомое слово или набор слов. Примеры поисковых систем — Yahoo, Google, Yandex, Rambler. Многие сайты снабжены поисковиками, работающими только в пределах данного сайта.

Портал — специальный сайт, через который можно выйти на другие сайты, как правило, объединенные общими темами (например, архитектура, новости, мода). Обычно портал предоставляет услуги поисковых систем и электронной почты (например, порталы Rambler, Bigmir, Ukr.net).

Прайм-тайм — лучшее с точки зрения рекламодателей эфирное время, когда у экранов телевизоров находится максимальное число зрителей. В будние дни — примерно с 19.00 до 23.00 (иногда с 18.00 до 24.00.). На некоторых ТРК учитывается и утренний прайм-тайм — примерно с 7.00 до 9.00., хотя по значению он несопоставим с вечерним. В выходные и праздничные дни схема выглядит по другому.

Принтер — устройство, при помощи которого распечатывают на бумаге тексты и картинки из компьютера.

Продакшн-студия — телеорганизация, не имеющая своего телеканала и производящая телепередачи для продажи вещательным телерадиокомпаниям или по их заказу (например, Магнолия-ТВ).

Сайт — это место в Интернете, которое определяется своим уникальным адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц (или даже одной веб-страницы), объединенных тематически или концептуально (например, новостные, поисковые, литературные, порносайты и т.д.). Обычно один сайт находится на одном веб-сервере. Строгого определения сайта не существует, например, некоторые разделы больших сайтов могут восприниматься и определяться их владельцами как отдельные сайты. Кстати, адреса веб-страниц одного сайта, как правило, определяются исходя из основного адреса сайта. Исключением могут являться, например, форумы сайтов.

Сервер — компьютер, предназначенный для хранения и обслуживания сайтов. Как правило, находится у лица или организации, занимающихся предоставлением таких услуг профессионально. Сервером называют также соответствующую программу.

Сеть — в данной статье то же, что и Интернет.

Ссылка (гиперссылка) — специально выделенные (активируемые) места на экране компьютера, щелкая на которые вы можете перейти на другие веб-страницы.

Топ — верхняя часть рейтингов популярности.

ТРК — телерадиокомпания.

Условный печатный лист — лист бумаги, равный печатному листу формата 60х90 см. (5400 см2). В условных печатных листах измеряется натуральный (фактический) объем издания. Для того, чтобы высчитать такой объем, реальные печатные листы пересчитывают на условные.

Форматы (А1, А2, А3, А4, А5) — размер бумажного листа по ширине и высоте. Например, А4 — 210х297 мм — формат стандартной писчей бумаги. Формат А3 в два раза больше формата А4, формат А2 — в четыре раза больше формата А4, А1 — в восемь раз больше формата А4, а формат А5 — в два раза меньше формата А4. Формат реального издания не всегда будет до миллиметра соответствовать стандарту, учитывая обрез в типографии. Бывают листы с превышением заданного формата.

Форум — это форма общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые — каждое из них имеет автора, тему и собственное содержание. Для того, чтобы отправить сообщение в форум, нужно заполнить соответствующую форму на сайте. Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены. То есть, когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет "привязан" к исходному сообщению. В отличие от чатов, сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан не обязательно в тот же день, когда был поставлен вопрос.

Чат — это общение в Интернете, когда разговор ведется в реальном времени при помощи текстов, набранных на клавиатуре компьютера. Чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников. Для того, чтобы общаться в чате, нужно просто выбрать оригинальное имя (так называемый "ник"), под которым вы будете участвовать в нем, и послать сообщение, которое сразу же появится в общем потоке.

Архивы чатов в чистом виде, как правило, не имеют смысла, поскольку текст выглядит сплошной мешаниной, в которой очень трудно понять, кто, кому и какое сообщение посылал.

Поскольку в чате, в отличие от форума, нельзя оставить сообщение впрок, чат фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Как правило, чат — это молодежная тусовка.

Электронные СМИ — в настоящее время аудиовизуальные СМИ (телерадиовещание) плюс Интернет.

www (World Wide Web) — это служба Интернета, которая содержит миллионы и миллионы страниц информации. Эти страницы хранятся на специальных веб-серверах, которые разбросаны по всему миру, и имеют связи с другими страницами. Специальные программы — веб-браузеры (наиболее известные из них NetScape и Internet Explorer) — позволяют пользователям просматривать веб-страницы. В основе www — возможность перехода с одного сайта на другой через ссылки (гиперссылки), которые образуют единый гипертекст. Именно www является центром Интернета, поскольку именно веб-страницы содержат самую разную информацию и могут включать текст, графику, звук, видео и анимацию. Аббревиатура www часто входит в веб-адрес, то есть, означает принадлежность к Интернету, к "Всемирной Паутине".

:) — специальный значок ("смайлик"), использующийся в Интернет-текстах как символ улыбки. Улыбку вы заметите, повернув значок на 90 градусов по часовой стрелке. Надо сказать, что многие изначально появившиеся в Интернете символы и приемы выходят за пределы Интернета. Например, разные "смайлики" способны придать печатному тексту определенную эмоциональную окраску. А большая буква внутри слова означает ударение (например, "бОльшую").

 (голосов: 8)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие публикации по теме:

  • Полет на Марс
  • Реалист или Мечтатель?
  • Голод как средство обучения
  • Пока горит сигарета
  • Делом надо заниматься господа, делом





  • Группа: ЗАМ.ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 15.06.2007
    Для тех, кто не понимает, наверное, будет интересно. И это -- не журналистика...

    "Люди во все времена умудрялись приручать немыслимые прежде явления — делать их повседневными, БЫТОВЫМИ. Во времена Гомера умение читать приравнивалось к тайнознанию, к колдовству. Сейчас любой, кто имеет доступ к Интернету, может отправить послание на противоположный конец земного шара, не задумываясь о тысячах километров, которые преодолеют его слова, о технических ухищрениях, которые помогут им найти адресата. Люди остались прежними — люди изменились. Человек приручает технологии и технологии приручают человека. Старые, привычные для нас вещи не уходят — они просто начинают жить в новом облике."

    Анонс -- замечательный. За него -- 5


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 10.06.2007
    Это исследование нового явления. А насчёт того, журналистика это или нет?
    На мой взгляд - журналистика - писать свои наблюдения за Сетью, систематизировать их, разбить на главы - типичная, на мой взгляд, журналистика.



    Группа: ЗАМ.ГЛАВ.РЕД
    Регистрация: 15.06.2007
    Лично я вас ни в чем не обвиняю, но знаком ли вам такой термин, как "компиляция"?
    Многие здесь советуют вам разбить ОДИН большой материал на части -- не соглашайтесь. Лучше сделать несколько -- меньших по объему, но полноценных, в смысле -- законченных, способных на самостоятельное существование. И никто не мешает назвать их "Частями".
    Журналистика -- это умение писать в "журналы", отсюда и требования к количеству печатных знаков в текстах.
    Цитата: ksemich
    Это исследование нового явления.
    Скажу больше: не просто нового! -- но эту тему, наверное, здесь и сейчас обсуждать не стоит.
    P.S. См. мой материал и не судите строго -- это не исследование.


    --------------------



    Группа: Гости
    Регистрация: 10.06.2007
    Спасибо!



    Группа: ШТАТНЫЙ
    Регистрация: 20.02.2010

    Материал написан по-моему слишком объемно и загруженно, читать хоть интересно, но тяжелова-то. Разбевайте его на маленькие статьи, будет и читать приятнее и вам легче писать.


    --------------------
     
     
    Свободная энциклопедия

    Календарь

    «    Сентябрь 2007    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30

    Архив статей


    Сейчас на сайте


    Купить картину
    JOURNALIST-PRO.COM © Copyright 2007-2013 Created by DataYura.com
               
    Яндекс.Метрика